5 лучших дизайн-проектов: полиграфия
По сложившейся традиции мы отобрали для вас самые интересные и запоминающиеся дизайн-проекты. На этот раз мы выбрали лучшие работы в области дизайна изданий, которые смогут вас подвигнуть на создание собственных проектов в рамках обучения в Школе. Этой осенью у нас запланировано сразу несколько курсов, которые помогут графическому дизайнеру стать лучше и представить публике свой оригинальный подход.

В нашей подборке за август мы постарались собрать проекты с разной стилистикой, наполнением и тематикой. Однако всех их объединяет 2 главные черты: качество исполнения и следование свежим дизайн-трендам. Именно эти две характеристики, на наш взгляд, являются главными составляющими успешного и красивого дизайна.
Посмотрите на работы и получите свою порцию вдохновения!
Открывает нашу подборку одна из долгожданных книжных новинок — издание, посвященное 20-летию дизайна компании Apple. Проект создавался силами самой яблочной компании и одной из самых успешных американских дизайн-студий Pentagram Design. В итоге перед читателем открывается целая история создания стиля Apple: в книге использованы оригинальные фотографии, документы и факты, которые скрупулезно описывают каждую деталь того или иного девайса. 450 страниц издания охватывают период с появления первого поколения iMac в 1998 году до выпуска Apple Pencil в 2015.

На наш взгляд, Джонатан Айв и команда дизайнеров Pentagram прекрасно справились с задачей: они подарили миру красивую энциклопедию, где на каждом продукте стоит знаменитая надпись «Designed by Apple in California».

'Designed by Apple in California' - Book design (Изображение с сайта behance.net)
'Designed by Apple in California' - Book design (Изображение с сайта behance.net)
'Designed by Apple in California' - Book design (Изображение с сайта behance.net)
'Designed by Apple in California' - Book design (Изображение с сайта behance.net)
'Designed by Apple in California' - Book design (Изображение с сайта behance.net)
'Designed by Apple in California' - Book design (Изображение с сайта behance.net)
'Designed by Apple in California' - Book design (Изображение с сайта behance.net)
'Designed by Apple in California' - Book design (Изображение с сайта behance.net)
Еще одна работа студии Pentagram — на этот раз журнал. А если быть еще точнее — новый выпуск журнала Dance Ink. Новый номер журнала посвящен коллаборации именитого хореографа Пам Тановиц и танцовщицы Мелиссы Тугуд. На снимках известного фотографа Пари Дуковича читатель сможет найти оригинальный и неповторимый язык современного танца, а смелый дизайн издания (к слову, дизайнеры вдохновлялись творчеством Карела Тейге и его проектом «ABECEDA») помогает проследить связи между миром танца и дизайна.

Используя идеи Тейге, дизайнеры создали прекрасно оформленное издание, которое порадует не только читателей Dance Ink, но и каждого любителя качественной полиграфии.

'Dance Ink' (Vol. 8, No. 2) — Editorial Design (Изображение с сайта behance.net)
'Dance Ink' (Vol. 8, No. 2) — Editorial Design (Изображение с сайта behance.net)
'Dance Ink' (Vol. 8, No. 2) — Editorial Design (Изображение с сайта behance.net)
'Dance Ink' (Vol. 8, No. 2) — Editorial Design (Изображение с сайта behance.net)
'Dance Ink' (Vol. 8, No. 2) — Editorial Design (Изображение с сайта behance.net)
'Dance Ink' (Vol. 8, No. 2) — Editorial Design (Изображение с сайта behance.net)
Приятно, когда и в России следуют общемировым трендам и выпускают актуальную литературу, которая полезна для специалистов самых разных областей.

Так, например, случилось с изданием для IV Московского Урбанистического Форума, который прошел в 2014 году. Форум, к слову, проводится с 2011 года и является местом дискуссии для архитекторов, дизайнеров, урбанистов и местных властей по созданию удобной, качественной и красивой городской среды.

Дизайн-студия ESH gruppa в лице целой команды дизайнеров и под наблюдением специалистов из «КБ Стрелка» создала прекрасный образец тематического каталога, где приводится 10 статей об использовании мастер-планов в городской политике, а также их внедрения в московских (российских) реалиях.

Дизайнеры сумели выделить главные моменты из обширного списка материалов и сделать так, чтобы даже неподготовленный читатель сумел понять суть и важность урбанистических процессов в жизни отдельного города. Радует, что дизайнеры не обделили вниманием и профессиональных исследователей городской среды: книга изобилует схемами, планами и сносками, которые будут полезны в изучении городской жизни.

Если вам интересно развитие мегаполисов и градостроительство, обязательно найдите это издание в книжных и прочитайте. К тому же, как вы заметили, книга прекрасно задизайнена.

STRATEGIC MASTER PLAN (Изображение с сайта behance.net)
STRATEGIC MASTER PLAN (Изображение с сайта behance.net)
STRATEGIC MASTER PLAN (Изображение с сайта behance.net)
STRATEGIC MASTER PLAN (Изображение с сайта behance.net)
STRATEGIC MASTER PLAN (Изображение с сайта behance.net)
STRATEGIC MASTER PLAN (Изображение с сайта behance.net)
STRATEGIC MASTER PLAN (Изображение с сайта behance.net)
Очередной шедевр книжной полиграфии — издание SUPERMONTAGGI. Нам кажется, автор проекта Лоренцо Феличани сверстал эту книгу в качестве дипломной работы или для личных нужд. Например, об этом красноречиво свидетельствует такой факт как количество копий: их всего 5. Но, посмотрите, как же здорово у него получилось презентовать работы студии Superstudio Photomontage посредством актуальнейшего «интернационального типографического стиля» и отсылок к архитектуре.

Минимализм, с которым Лоренцо представляет свое издание заслуживает самой высокой оценки: чистота текста и искусная презентация фотоматериалов делает книгу SUPERMONTAGGI прекрасным образцом современного дизайна.

SUPERMONTAGGI (Изображение с сайта behance.net)
SUPERMONTAGGI (Изображение с сайта behance.net)
SUPERMONTAGGI (Изображение с сайта behance.net)
SUPERMONTAGGI (Изображение с сайта behance.net)
SUPERMONTAGGI (Изображение с сайта behance.net)
SUPERMONTAGGI (Изображение с сайта behance.net)
Завершает нашу подборку совершенно иной стиль в полиграфии, отсылающий нас к традициям японской типографики. В книге BUDO автор проекта Масуми Фудзита использовал все важные детали, которые открывают читателям захватывающий мир японской культуры. Например, орнамент страниц в виде хризантем (символ японских императоров), приглушенное золото (отсылка к Золотому Павильону — Кинкаку-дзи), и минимализм в использовании цветовой гаммы (дань уважения наследию Японии, которое всегда отличается разумным минимализмом и приверженностью к рациональности).

Книга посвящена роли и месту самураев в истории Японии: не секрет, что самураи сыграли одну из ключевых ролей в развитии Страны Восходящего Солнца.

В издании использованы не только тексты исследователей феномена самураев, но и интервью с людьми, которые занимаются сохранением наследия самураев, и множество фотоматериалов. Вкупе с лаконичным и приятным дизайном книга BUDO Japanese Martial Arts станет прекрасным подарком для всех, кому по душе японская культура.

BUDO Japanese Martial Arts (Изображение с сайта behance.net)
BUDO Japanese Martial Arts (Изображение с сайта behance.net)
BUDO Japanese Martial Arts (Изображение с сайта behance.net)
BUDO Japanese Martial Arts (Изображение с сайта behance.net)
BUDO Japanese Martial Arts (Изображение с сайта behance.net)
BUDO Japanese Martial Arts (Изображение с сайта behance.net)
BUDO Japanese Martial Arts (Изображение с сайта behance.net)
BUDO Japanese Martial Arts (Изображение с сайта behance.net)
ПОЛНОЕ РАСПИСАНИЕ ШКОЛЫ
Made on
Tilda