Глобальная рекламная кампания: кейс Audi

«Планировать глобально, мыслить локально» – известная шутка рекламистов-маркетологов, которая за последнее время превратилась в норму при продвижении международных брендов.

Яркий пример – глобальная рекламная кампания для новой Audi А8. Мы не будем перечислять заслуги и достижения создателей нового поколения премиум-седана из Ингольштадта, а лишь ограничимся обзором рекламной кампании и объясним, почему марка Audi так часто мелькает в фильмах киновселенной Marvel.
Маркетологи «закинули» удочку
Май 2016
Многие маркетинговые и рекламные агентства начинают работу по продвижению задолго до официальной премьеры продукта. И неудивительно, что маркетологи Audi решили начать кампанию в прошлом году, а именно в мае 2016 — чуть более года до официальной премьеры автомобиля.

В сеть попали фотографии закамуфлированного автомобиля, который на тот момент проходил один из этапов ресурсных испытаний.



Так поступают не только в автомобильном бизнесе: часто многие компании сами выпускают «неофициальные» материалы по готовящейся новинке, чтобы начать подогревать интерес как бренду, так и к ближайшим анонсам.

В данном случае, команда по продвижению из Audi ничего нового не придумала — она лишь уместно напомнила общественности о будущей рекламной кампании.

На наш взгляд, маркетологи удачно «закинули» удочку и поймали нужный настрой на будущее
Закамуфлированный автомобиль Audi A8 (фото: Motor1)
Рог изобилия
Почти год об Audi A8 ничего не было слышно (видимо, маркетологи занимались другими кампаниями или специально подогревали интерес гробовым молчанием — кто их знает). И вот в марте 2017 «боссы» Audi дали отмашку кампании: назвали дату премьеры и рассказали о новых технологиях, которыми будет «напичкана» новинка.
С этого момента новости об Audi A8 посыпались как из рога изобилия.

(Фото: Audi)
«Breaking news»
Апрель 2017
В апреле компания выпустила материал, в котором более подробно рассказала о грядущей новинке. И ненароком обмолвилась: новое поколение седана Audi A8 настолько в авангарде последних трендов, что некоторые разработанные технологии будут принудительно выключены для соблюдения законодательства стран, где планируется реализация флагмана линейки Audi (речь шла об автопилоте третьего уровня — полная передача управления автомобилю со стороны водителя, для которого пока не предусмотрены никакие правила, законы или нормы ни в одной стране мира).




Эта новость «взорвала» тематические ресурсы и незамедлительно попала в топ новостей. С этого момента бренд Audi стал ассоциироваться с самыми актуальными и важными трендами в автоиндустрии.

На этом этапе, маркетологи, рекламисты и пиарщики блестяще справились с работой по продвижению и постепенно начали увеличивать градус интереса к новинке.
Работа автопилота новой Audi A8 (Фото: Audi)
Меньше — не значит плохо
С мая по июнь компания выпустила как минимум 5 новостей, которые стопроцентно попадали в топ на специализированных сайтах (на российском рынке это ресурсы autoreview.ru и motor.ru, к примеру). Каждая новость о новинке сопровождалась качественным контентом и в последних новостях компания поделилась со СМИ несколькими фотографиями интерьера нового флагмана марки, который, между прочим, многих привел в полный восторг.

Эта дозированная подача помогла компании в течение двух месяцев держать потенциальных покупателей в поле зрения и закрепить раннее достигнутый успех в продвижении.

(Фото: Audi)
Ваш дружелюбный сосед Человек-паук… на новенькой Audi
Июнь 2017
Апогеем рекламной кампании стал выход пока еще закамуфлированного седана Audi A8 на красную дорожку во время премьеры голливудского блокбастера от Marvel — Новый Человек-паук. Главный герой фильма прокатился на капоте автомобиля и сделал несколько снимков, которые стали главными триггерами по привлечению аудитории из социальных сетей.

Марка Audi давно работает с продюсерами киновселенной Marvel — достаточно вспомнить ставший культовым автомобиль Железного Человека Audi R8. Бренд Audi, по мнению многих, символизирует современность, новаторство в технологиях и элегантность (отличные качества для мира супер-героев, судя по кассовым сборам и продажам машин).








На этот раз компании-партнеры решили объединить усилия по продвижению своих новинок и, как нам кажется, сорвали куш — новость о Человеке-пауке на капоте нового Audi попали не только в обзоры автомобильных журналов, но и на страницы изданий о светской хронике. Успех!
Новое поколение Audi A8 на премьере фильма «Человек-паук: Возвращение домой» в Лос-Анджелесе. (Фото: motor.ru)
Премьера
Наконец настал июль и марка представила новинку. Все специализированные СМИ получили пресс-киты с фотографиями, роликами и информацией о новом флагмане Audi. Параллельно выпускались комментарии о технологиях, которые были впервые реализованы в автомобиле.

Следует заметить, что некоторые ключевые авто-издания и лидеры мнений получили персональные приглашения воочию увидеть новинку в Барселоне: так, на премьеру был приглашен известный телеведущий Иван Ургант, который выступил «амбассадором» марки для российской аудитории.

Именно на этом показе и произошло разделение обширной глобальной стратегии на локальные кампании, которые дальше точечно будут привлекать клиентов по всему миру.

(Фото: личная страница Ивана Урганта на Instagram)
Фото: Audi
И напоследок

Даже спустя несколько недель после премьеры, маркетологи Audi продолжили свою активность: они стали выпускать цифровой контент, подтверждающий уникальные характеристики автомобиля, в виде роликов и комментариев, и вплотную занялись наружной, печатной, интернет и ТВ-рекламой.

На примере годичной рекламной кампании Audi о новинке — флагмане линейки Audi А8, мы проследили поэтапно как действовали ответственные за продвижение маркетологи, пиарщики и рекламисты: все они сумели не только выгодно представить новинку публике, но и создать новый имидж для компании на рынке, которая находится в авангарде технологического процесса.

Отличный результат, не так ли?

ПОЛНОЕ РАСПИСАНИЕ ШКОЛЫ
Made on
Tilda