Что такое GR?

Ни для кого не секрет, что государственная власть — субъект, заинтересованный в результатах деятельности любых компаний, и влияющий на бизнес с разных сторон. И поэтому, GR становится частью стратегического планирования бизнеса в каждой крупной компании.
Но что означает само понятие «GR»?
1. Буквальный перевод «Government Relations» — «связь с правительственными организациями». (Толстых П. Лоббизм, Government Relations (GR) и Public Affairs (PA): к истокам понятий.)

2. Широкое определение GR трактуется как «взаимодействие бизнеса и власти с целью обеспечения, отстаивания и продвижения интересов бизнеса в системе органов государственной власти». (Сенин В. GR и «лоббизм» в банковском секторе // Банковское обозрение. 2011. № 5.)

3. По мнению исследователя GR, Е. Тарашвили, «в современной российской действительности формируются отношения государства и общества как управляющих и управляемых». (Дениева А. К. GR-среда современной Российской Федерации: основные характеристики и проблемы формирования.)

4. Российские исследователи, А. Н. Чумиков и М. П. Бочаров определяют GR «как сознательную организацию коммуникации, установление эффективных коммуникаций с органами государственной власти». (GR: Теория и практика: учебник / под. Ред. И. Е. Минтусова, О. Г. Филатовой — СПб. 2013)

5. По мнению американского исследователя Мака К. С., «GR — это применение коммуникативных технологий индивидами или социальными институтами для влияния на правительственные решения местного, регионального, национального или интернационального уровней, или их комбинаций». (Mack C.S. Business, Politics, and the Practice of Government Relations. Westport, 1997)

6. Другие американские исследователи У. Аги, Г. Кэмерон, Ф. Олт, Д. Уилкокс, считают, что «GR представляет собой деятельность по выстраиванию отношений между различными общественными группами (бизнес-структурами, профессиональными союзами, добровольческими организациями и пр.) и государственной властью, включающую в себя сбор и обработку информации о деятельности правительства, подготовку и распространение информации о позициях представляемых групп, влияние на процессы принятия политических и административных решений (лоббизм)». (Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR / Пер. с англ. — СПб.: Питер, 2004. С. 362−363)
ПОЛНОЕ РАСПИСАНИЕ ШКОЛЫ
В Школе коммуникаций идет 15 постоянных курсов. Не забудьте подписаться, чтобы получать новости и учебные письма.
Группа 1. PR 360°
Набор курсов для продвинутого специалиста по связям с общественностью: налаживаем диалог с государственной властью, работаем с прессой, изучаем PR на 360 градусов.

Группа 2. Курсы для руководителей
Стратегические сессии и бизнес-планирование — на лучших зарубежных и отечественных кейсах, применимых к вашим бизнес-реалиям и адаптированных для быстрого внедрения.

Группа 3. Корпоративные медиа и спецпроекты

Блок занятий, посвященный внутренней пиар-среде: как наладить и поддерживать эффективную систему внутренних коммуникаций в большой и маленькой компании.

Группа 4. Текст. Дизайн

Творческие мастерские для редакторов, пиарщиков, журналистов и дизайнеров: плотное общение с преподавателями и разбор ваших кейсов.

Made on
Tilda