IPRA: что это?

В одной из прошлых публикаций была рассмотрена PRSA — Американское общество по связям с общественностью (Public Relations Society of America), которая активно и успешно работает в США. Однако в мире есть еще несколько организаций, чья деятельность напрямую связана с PR. Например, Международная ассоциация по связям с общественностью или сокращенно IPRA — International Public Relations Association. К тому же эта ассоциация является одной из старейших организаций в мире, которая объединяет огромное количество участников из разных стран.

Первыми, кто задумался о создании организации, которая могла бы объединить PR-менеджеров из разных стран, стали представители Голландской ассоциации по связям с общественностью и Британского института по связям с общественностью, которые после нескольких встреч решили начать активную работу. И 1 мая 1955 года основатели торжественно объявили о создании Международной ассоциации по связям с общественностью. Также в этот день была принята Конституция ассоциации и избран первый совет регулирующий деятельность новообразованной организации.
Логотип IPRA
Список основателей:

  • Том Ф. Кларк, Президент (Великобритания)
  • Тим Трэверс-Хили, Почетный секретарь (Великобритания)
  • Роджер Вимбуш (Великобритания)
  • Ален Хэсс (Великобритания)
  • Этьен Бло (Франция)
  • Жан Шопен де Жанври (Франция)
  • Ренэ Таверне (Франция)
  • Рейн Джей Фогельс (Нидерланды)
  • Эм Вайсглас (Нидерланды)
  • Эрлинг Кристоферсон (Норвегия)
  • Пэр Йохансен (Норвегия)
  • Одд Мэдбо (Норвегия)
  • Ричард Би Холл (США)
  • Эдвард Эл Лимпскомб (США)
Важное отличие IPRA от PRSA в том, что ассоциация является общепризнанной неправительственной организацией и имеет статус «наблюдателя» в Экономическом и Социальном Совете при ООН.

Все это стало возможно благодаря особым положениям в Конституции организации и деятельности IPRA.

Во-первых, это развитие профессиональной деятельности, обмен опытом и идеями на международном уровне, который сопряжен с исследовательской работой и воплощением в жизнь различных PR-проектов по всему миру.
Во-вторых, ассоциация занимается внедрением новых инструментов и методов в повседневную работу различных структур, а также тщательно следит за соблюдением профессиональных и этических норм.
В-третьих, это работа IPRA по консолидации национальных ассоциаций в различных уголках мира для решения важных вопросов.

Также IPRA, как и PRSA, вручает награды в различных категориях и подкатегориях: например, в 2016 году была вручена «Награда ООН за развитие PR» — лауреатом стало агентство Strategic Communications Africa (Гана), «Гран-При» получила компания FleishmanHillard из Ирландии, а награду в категории «Общественные связи» получило российское агентство SPN Communications.

На сегодняшний день, IPRA занимается продвижением PR как особой области деятельности по всему миру, устраивает конференции и встречи с известными специалистами и выпускает специализированную литературу для поддержания профессионализма среди пиарщиков. А авторитет и престиж одной из старейших и важнейших PR-организаций помогают ассоциации в успешной реализации программ и проектов по всему миру,
ПОЛНОЕ РАСПИСАНИЕ ШКОЛЫ
В Школе коммуникаций идет 15 постоянных курсов. Не забудьте подписаться, чтобы получать новости и учебные письма.
Группа 1. PR 360°
Набор курсов для продвинутого специалиста по связям с общественностью: налаживаем диалог с государственной властью, работаем с прессой, изучаем PR на 360 градусов.

Группа 2. Курсы для руководителей
Стратегические сессии и бизнес-планирование — на лучших зарубежных и отечественных кейсах, применимых к вашим бизнес-реалиям и адаптированных для быстрого внедрения.

Группа 3. Корпоративные медиа и спецпроекты

Блок занятий, посвященный внутренней пиар-среде: как наладить и поддерживать эффективную систему внутренних коммуникаций в большой и маленькой компании.

Группа 4. Текст. Дизайн

Творческие мастерские для редакторов, пиарщиков, журналистов и дизайнеров: плотное общение с преподавателями и разбор ваших кейсов.

Made on
Tilda