НАТИВНАЯ РЕКЛАМА

Не так давно, исполнительный директор компании Media Radar Тодд Крицельман написал статью (по сути, опубликовал выдержки из большого исследования компании) о нативной рекламе, которая уже несколько лет является одной из наиболее обсуждаемых форматов рекламы. Статья получила широкое распространение среди рекламщиков и всех, чей бизнес касается нативной рекламы. По его словам, нативная реклама продолжает расти, но некоторые проблемы до сих пор не решены.
Так, о каких же проблемах пишет Крицельман в своей статье?
Общеизвестно, что нативная или естественная реклама активно используется многими издательствами и онлайн-площадками для генерации крепкой связи между конечным потребителем и продуктом. Нативная реклама размещается в статьях, видео, звуковых материалах и на специализированных сайтах, иногда даже в виде тестов и не раздражает потребителя. Считается, что нативная реклама помогает издателям зарабатывать так необходимые для работы ресурсы и при этом оставаться достаточно авторитетными и популярными источниками информации среди читателей.
Тодд Крицельман и его команда провела целое исследование по анализу совместной деятельности 13 000 брендов и СМИ в сфере нативной рекламы на примере нескольких тысяч рекламных публикаций. Здесь важно заметить, что рассматривался лишь американский рынок рекламы.
По результатам работы команды Media Radar было установлено, что 37% издателей не размещают нативную рекламу, несмотря на то, что за последний год нативная реклама показала рост в 119%.

Media Radar также отмечает, что на американском рынке 610 рекламодателей покупают нативную рекламу каждый месяц и решают тем самым, насущные проблемы в качественном продвижении своих продуктов. Для рекламодателей нативная реклама стала ключевой формой взаимодействия с издательствами и поэтому с каждым месяцем выручка издательств растет с самим рынком нативной рекламы.
В среднем нативная реклама, судя по исследованию Media Radar, действует 2 месяца — нативная реклама живет недолго: вместо старых продуктов приходят новые и сайты размещают лишь актуальный контент, который интересен читателям.
Медиа и развлечения (3,198 брендов)
Сфера услуг (2,017 брендов)
Финансы и недвижимость (1,246 брендов)
Технологии (1,231 брендов)
Ритейл (1,153 брендов)

Для американского рынка нативная реклама используется преимущественно для продвижения медиа и развлечений, так как нативная реклама прекрасно подходит для этих целей: маленький срок кампаний, относительно небольшие бюджеты и прямая связь с потребителем. Однако, иногда, идиллия нарушается одним и очень важным фактом: при размещении контента в виде нативной рекламы многие потребители начинают чувствовать себя обманутыми. Да, в большинстве случаев издатели и помечают нативную рекламу, но делают это не самым понятным образом для читателя: вместо общеизвестного термина «реклама» используются другие термины — например, «партнерский материал», который вводит читателя в заблуждение.

Но по статистике, нативная реклама достигает своей цели не вызывая при этом приступ отторжения у потребителя-читателя. По данным IPG MediaLabs практически все респонденты взаимодействовали с нативной рекламой без особых проблем. Также исследователи отметили еще один интересный факт: респонденты усваивали нативную рекламу на 53% лучше, нежели баннерную и на такой же процент нативная реклама больше стимулировали их к покупке.

Всё вышесказанное касается и российского рынка рекламы. Сейчас нативная реклама в России хорошо себя чувствует лишь в социальных сетях и на сайтах некоторых СМИ. Но процент рекламодателей, которые используют нативную рекламу, до сих пор небольшой — всего лишь 29%. (Digital Advertisers Barometer 2015).

Наиболее активными площадками для нативной рекламы выступает продукты холдинга RAMBLER&Co (Lenta.ru, Афиша, Чемпионат.com и так далее), сайт ADME, интернет-издание Meduza и продукты издательства LAM (например, The Village).
Примеры нативной рекламы на сайте интернет-издания Meduza
Рынок нативной рекламы в России пока еще находится в стадии формировании и многие инструменты для работы с подобной рекламой пока еще не представлены, но рост и вера в нативную рекламу со стороны СМИ и крупных рекламных агентств могут изменить ситуацию в течение пары лет. Ведь неспроста рекламный рынок России уже вырос до рекордного уровня с 2000 года и достиг отметки в 360 млрд. руб. (по данным Ассоциации коммуникационных агентств России — АКРА).
ПОЛНОЕ РАСПИСАНИЕ ШКОЛЫ
В Школе коммуникаций идет 15 постоянных курсов. Не забудьте подписаться, чтобы получать новости и учебные письма.
Группа 1. PR 360°
Набор курсов для продвинутого специалиста по связям с общественностью: налаживаем диалог с государственной властью, работаем с прессой, изучаем PR на 360 градусов.

Группа 2. Курсы для руководителей
Стратегические сессии и бизнес-планирование — на лучших зарубежных и отечественных кейсах, применимых к вашим бизнес-реалиям и адаптированных для быстрого внедрения.

Группа 3. Корпоративные медиа и спецпроекты

Блок занятий, посвященный внутренней пиар-среде: как наладить и поддерживать эффективную систему внутренних коммуникаций в большой и маленькой компании.

Группа 4. Текст. Дизайн
Творческие мастерские для редакторов, пиарщиков, журналистов и дизайнеров: плотное общение с преподавателями и разбор ваших кейсов.

Made on
Tilda