Современные виды наружной рекламы

Уже долгое время наружная реклама является одним из главных инструментов в руках профессионального рекламиста. И неспроста. Ведь историю «наружки» можно проследить с давних времен: еще древнеримские города пестрели рекламными вывесками и афишами. Но какой стала наружная реклама за последнее время? Сумели ли промышленные и технологические прорывы изменить наружную рекламу?

Попробуем объяснить и показать на 5 примерах, почему наружная реклама остается эффективным инструментом до сих пор.
Изображение: Wikimedia Commons
Полиграфия

Одной из важных разновидностей наружной рекламы является полиграфия (от постера до наклеек на транспорте). Рассмотрим полиграфию на примере постера. Изначально, обычный печатный постер начал носил простой и информативный смысл, но с течением времени изменился и превратился в один из главных видов полиграфии при работе с наружной рекламой. К концу второго тысячелетия постер обзавелся элементами высокого искусства и дизайна, чтобы оставаться актуальным и важным средством по привлечению внимания потребителей. Вот к примеру, культовые постеры Альфонса Мухи для рекламы велосипедов Cycles Perfecta.
Сейчас постеры сохраняют свои функции и являются отличными площадками для рекламы любых объектов: будь то промо голливудского блокбастер, новинка автопрома или обычная акция по привлечению клиентов. Постеры и другие виды печатной рекламы можно встретить на различных конструкциях. Например, на билбордах в городе или на трассе. (Изображение: Adeevee)
Изображение: The Cine-Tourist
Неоновая реклама

Мы уже писали про неоновую рекламу, но сейчас расскажем о том, как неон проник в рекламный бизнес.

Все случилось благодаря предприимчивости двух французов — Жоржа Клода и Жака Фонсекью, которые первыми начали предлагать на рынке неоновые вывески. Считается, что первой наружной рекламой с неоновыми трубками была небольшая вывеска для парикмахерской на Монмартре. Это случилось в 1912 году, а спустя всего лишь год на одной из парижских крыш была установлена огромная по размерам вывеска бренда Cinzano. Не плохо, да?
В настоящее время неоновая реклама активно используется в оформлении кафе, ресторанов и магазинов. И нам кажется, что этот вид наружной рекламы долго будет оставаться в трендах, так как сейчас наблюдается устойчивый спрос на неоновые вывески и многие рекламисты любят такие вывески за их относительную дешевизну и привлекательность.

Изображение: Daum 블로그
Лампы

Еще одной яркой и популярной технологией для наружной рекламы являются электрические лампы. Как только появилась возможность создавать крупные вывески с электрическими лампами, некоторые предприниматели начали активно применять эту технологию в рекламе. Так, к примеру, появились огромные вывески на Таймс-сквер, которые практически определили современный облик всемирно известной нью-йоркской площади.

Сейчас вывески с электрическими лампами (конечно, претерпев заметные изменения и превратившись в вывески со светодиодными лампами) живут до сих пор. Во многих городах мира можно встретить электронные табло, которые показывают рекламные ролики и являются важными площадками для рекламного бизнеса.
Изображение: Jazarah
Видеопроекция

Видеопроекция совсем недавно стала активно использоваться в рекламных целях, ведь изначально она была создана сугубо в развлекательных целях. Про саму технологию и историю её создания мы уже писали в прошлой статье Школы, а сейчас попытаемся рассказать о том, как видеопроекция используется в рекламных целях.

Использование видеопроекции или 3d mapping в рекламных целях достигло очевидных высот: так, к празднованию 150-летия известного журнала Haper’s Bazaar специалисты под руководством опытных PR-менеджеров, маркетологов и рекламистов вывели на стены не менее известного здания Empire State Building в Нью-Йорке изображения знаковых обложек журнала за все время существования издания. Акция имела оглушительный успех и в миг стала самой обсуждаемой новостью в рекламном бизнесе.

Очевидно, что у этой технологии множество сильных сторон при работе с брендом и его продуктами, однако, важно отметить, что успешное применение видеопроекции зависит от двух факторов: креативной концепции и реализации задуманного компетентными специалистами. Иначе, акция не сможет достичь рекламных, имиджевых и pr-целей.
Фотография с показа Harper's Bazaar.
Изображение: Kenny Rodriguez
Изображение: http://www.herald-forum.com
Медиафасад

С развитием технологий, рекламный бизнес получил еще одну площадку — медиафасад. Эта технология показа рекламы самая продвинутая и современная. Ее часто используют при проектировании небоскребов и объектов коммерческой недвижимости.

Как и видеопроекция, медиафасад виден большому количеству зрителей, а вкупе с нестандартной архитектурой здания эффект по привлечению усиливается вдвое (см. фото ниже).

В рекламном бизнесе медиафасад используется для показа роликов и реже статичной рекламы. Очевидным плюсом такого вида нуражной рекламы является способность работы как в ночное, так и в дневное время. А минусом: сложное обслуживание и дороговизна. Поэтому лишь немногие крупные компании могут позволить себе использование медиафасада в работе.
Изображение: UNStudio
ПОЛНОЕ РАСПИСАНИЕ ШКОЛЫ
В Школе коммуникаций идет 15 постоянных курсов. Не забудьте подписаться, чтобы получать новости и учебные письма.
Группа 1. PR 360°
Набор курсов для продвинутого специалиста по связям с общественностью: налаживаем диалог с государственной властью, работаем с прессой, изучаем PR на 360 градусов.

Группа 2. Курсы для руководителей
Стратегические сессии и бизнес-планирование — на лучших зарубежных и отечественных кейсах, применимых к вашим бизнес-реалиям и адаптированных для быстрого внедрения.

Группа 3. Корпоративные медиа и спецпроекты

Блок занятий, посвященный внутренней пиар-среде: как наладить и поддерживать эффективную систему внутренних коммуникаций в большой и маленькой компании.

Группа 4. Текст. Дизайн
Творческие мастерские для редакторов, пиарщиков, журналистов и дизайнеров: плотное общение с преподавателями и разбор ваших кейсов.

Made on
Tilda