Подборка книг для сотрудника пресс-службы

Школа коммуникаций подготовила очередной список литературы: на этот раз мы собрали в одном месте полезные издания для сотрудника пресс-службы. Мы также включили несколько бестселлеров прошлых лет: на наш взгляд, они являются важными и нужными источниками для успешной работы сотрудника любой пресс-службы.

Приятного чтения!
Как писать хорошо
Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов


Открывает наш список литературы для сотрудника пресс-службы новинка издательства Альпина Паблишер «Как писать хорошо. Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов». Несмотря на то, что оригинал вышел в далеком 1976 году, постулаты этой книги актуальны до сих пор. Почему?

Во-первых, автор книги — Уильям Зинсер. Это был человек, который всю жизнь посвятил разборам текстов и детальному обзору писательского и редакторского ремесла.
Во-вторых, книга содержит советы и рекомендации для тех, кто практически ежедневно пишет тексты на нехудожественную тематику.
В-третьих, Зинсер сумел написать настоящую культовую книгу, которая помогла не одному поколению писателей и журналистов.

Изображение с сайта издательства «Альпина Паблишер»
«Удивительно точный при всей емкости изложения учебник, который прекрасно подойдет и начинающему журналисту, и ученому, стремящемуся облечь свои открытия в доступную широкому читателю форму. И, в общем-то, любому человеку, желающему излагать свои мысли ясно и стать рассказчиком, которого слушают, открыв рот, — неважно где, у трибуны или в дружеской компании».

Николай Кононов
Главный редактор интернет-журнала о бизнесе Hopes & Fears,
автор книг «Бог без машины» и «Код Дурова»
Человек медийный
Технологии безупречного выступления в прессе, на радио и телевидении


Если вы ищите нечто подобное в стиле энциклопедии для сотрудника пресс-службы, то можем вас порадовать — есть такая книга и называется она «Человек медийный. Технологии безупречного выступления в прессе, на радио и телевидении».

Авторы книги Сергей Кузин и Олег Ильин создали настоящую «энциклопедию», где можно найти ответы практически на все сегодняшние вызовы для сотрудника пресс-службы. Книга специально была подготовлена совместно с известными журналистами, чтобы каждый смог узнать, как правильно работать с прессой и выстроить крепкую связь со СМИ.

По мнению авторов, «тактика ухода от вопросов потеряла смысл с наступлением информационного века — в новом мире требуются более совершенные методики». И поэтому, когда журналист задает острый вопрос, спикеру не надо больше бояться, а достаточно обратить в свою пользу неудобный вопрос и продолжить пресс-конференцию.

О том, как это сделать — читайте в книге «Человек медийный».

Изображение с сайта издательства «Альпина Паблишер»
Персональный бренд: создание и продвижение

Еще одна полезная книга, которая появилась пару лет назад. Книга «Персональный бренд: создание и продвижение» представляет собой прекрасный источник информации, который поможет сконструировать личный бренд и успешно развивать его на рынке. Советы и рекомендации авторов книги — Андрея Рябых и Вероники Кирилловой, призваны не только помочь в познании брендинга, но и в его монетизации.

В книге вы найдете ответы на такие вопросы, как:
  • Что такое бренд и как его создать?
  • Как сотруднику работать со СМИ?
  • Зачем предпринимателю личный бренд?
  • Нужен ли личный бренд чиновнику?
  • Кто такой эксперт в брендинге?
Все ответы вкупе с яркими примерами разъяснят вам работу с брендом и помогут избежать ошибок, которые могли бы тормозить развитие вашего бизнеса.

Согласитесь, в современном мире сильный бренд не будет лишним: он поможет грамотно взаимодействовать как с рынком, так и с обществом.

Изображение с сайта издательства «МАНН, ИВАНОВ И ФЕРБЕР»
Правильное имя
«Так уже сложилось, что в данной среде „правильное“ имя — это чуть ли не половина успеха. Согласитесь, сложно представить Жанну Копылову в роли секс-символа, а вот Жанна Фриске — легко представляется».

Цитата из книги «Персональный бренд: создание и продвижение»
PR высокого полета
Как сделать из топ-менеджера звезду


Появившись в далеком 2008 году «PR высокого полета» сразу же получила статус бестселлера продаж, так как в книге были собраны практические примеры и советы для общения со СМИ, партнерами, инвесторами и сотрудниками.

Книга (судя по многочисленным отзывам) отлично подошла в качестве настольной книги как рядовому сотруднику службы, так и топ-менеджеру компании.

Советуем для тех, кто еще не знаком с тонкостями работы в российской PR-среде.

Изображение с сайта издательства «МАНН, ИВАНОВ И ФЕРБЕР»
Презентация в стиле дзен
Основы дизайна для тех, кто хочет выступать лучше


Практически любое большое событие сопровождается презентацией — достаточно вспомнить презентации компании Apple с пресс-конференций. Но не каждый может также убедительно выступать как Тим Кук или Стив Джобс, чтобы зацепить слушателя и выгодно представить продукт. Очевидно, что обычные шаблонные слайды в PowerPoint не очень хорошо подходят для подобных целей. И тогда мы сталкиваемся с проблемой визуализацией идей.

Как красиво и ёмко представить концепцию? Как интересно донести информацию о будущем компании до зрителя в течение, скажем, полутора часов?

Вы удивитесь, но все ответы можно найти в дизайне.

Правильная композиция, уместные цветовые акценты и качественно сделанная презентация помогут вам удержать внимание слушателя и достичь поставленных целей.

Все секреты по созданию презентации, где во главу угла ставят дизайн, содержатся в книге Гарра Рейнольдса «Презентация в стиле дзен». На наш взгляд, знакомство с этой книгой изменит ваше представление о красивой и информативной презентации. Спорим?

Изображение с сайта издательства «МАНН, ИВАНОВ И ФЕРБЕР»
Изображение с сайта «Манн, Иванов и Фарбер»
Мастера слова
Секреты публичных выступлений


«Мастера слова. Секреты публичных выступлений» — это 75 практических совета от мастеров публичного выступления. Хотите научиться выступать как Черчилль? А, может быть, хотите держаться на сцене как Фрэнк Синатра? Пожалуйста! Все советы в книге призваны помочь вам овладеть ораторским искусством: от постановки голоса и интонации до написания сценария для будущего выступления и общения с публикой.

Автор книги — Джерри Вайсман, знает на личном примере, как подготовить отличную «говорящую голову», ведь именно он помог многим компаниям из списка Fortune 500 стать успешнее благодаря грамотному общению с обществом.

Вот, к примеру, что советует Вайсман читателям: «Самая распространенная ошибка докладчиков состоит в том, что они продают характеристики продукта, а не преимущества для покупателя. Они сосредоточены на своем сообщении и напрочь забывают об аудитории».

В точку, не так ли?

Изображение с сайта издательства «МАНН, ИВАНОВ И ФЕРБЕР»
ПОЛНОЕ РАСПИСАНИЕ ШКОЛЫ
В Школе коммуникаций идет 15 постоянных курсов. Не забудьте подписаться, чтобы получать новости и учебные письма.
Группа 1. PR 360°
Набор курсов для продвинутого специалиста по связям с общественностью: налаживаем диалог с государственной властью, работаем с прессой, изучаем PR на 360 градусов.

Группа 2. Курсы для руководителей
Стратегические сессии и бизнес-планирование — на лучших зарубежных и отечественных кейсах, применимых к вашим бизнес-реалиям и адаптированных для быстрого внедрения.

Группа 3. Корпоративные медиа и спецпроекты

Блок занятий, посвященный внутренней пиар-среде: как наладить и поддерживать эффективную систему внутренних коммуникаций в большой и маленькой компании.

Группа 4. Текст. Дизайн

Творческие мастерские для редакторов, пиарщиков, журналистов и дизайнеров: плотное общение с преподавателями и разбор ваших кейсов.

Made on
Tilda