Блог Школы коммуникаций

корпоративная культура и корпоративные сми

Роман Ремус, координатор Школы коммуникаций
7 июля, 2016
Мы поговорили с экспертом Школы Натальей Старичковой на традиционно популярную у наших слушателей тему — корпоративные СМИ. Наталья рассказала о том, как правильно позиционировать свое издание и кто должен над ним работать.

Наталья Старичкова

Заместитель генерального директора по развитию имидж-компании «Артцентуриос», журналист-аналитик. Руководитель проекта «Санкт-Петербургский конкурс корпоративных сайтов и Годовых отчетов".
В PR-бизнесе с 2003 года.


В Школе коммуникаций преподает на курсе «Корпоративные СМИ».
Корпоративная культура и корпоративные СМИ
Роман:
Актуален ли вообще такой формат, корпоративное издание? Является ли это нормой или редкостью?
Наталья Старичкова:
У нас очень неровная ситуация. Для компаний, которые нацелены в будущее и которые серьезно занимаются корпоративными коммуникациями, корпоративные СМИ — это важнейший инструмент. Но, общаясь с коллегами, я понимаю, что далеко не на всех предприятиях и организациях достаточно высокий уровень корпоративной культуры, а первой жертвой отсутствия корпоративной культуры являются корпоративные СМИ и формат их функционирования (или их отсутствие). Я считаю, что корпоративное издание — это очень актуальный формат.
Роман:
В чем главная проблема корпоративных СМИ в целом?
Наталья Старичкова:
КПД паровоза— 4 %; вот у корпоративных СМИ по стране в целом КПД так же мал. Они живут на информации о том, что делается в стране, что производится, что вообще происходит; это важная информация, которая, к сожалению, не доходит до центральных СМИ. В итоге вся страна живет в ощущении, что ничего не происходит, ничего не делается, ничего делать не умеем, и так далее. Получается, корпоративные СМИ замкнуты на себе.
Роман:
Вы говорите, что корпоративные СМИ — это важная составляющая информационной реальности в целом?
Наталья Старичкова:
Да, это основа, это база.
Корпоративные СМИ пишут о том, что делается в стране; это не доходит до центральных СМИ, поэтому складывается ощущение, что не делается ничего.
Роман:
Как вы думаете, стоит ли вообще заниматься печатным форматом издания или сразу выпускать только электронную версию?
Наталья Старичкова:
Я считаю, что должны сохраняться и традиционные форматы изданий. В Германии, кстати, несмотря на всю технологичность, до сих пор принято вести печатные архивы. Плюс вопрос эргономики: восприятие информации с цифрового носителя все же сильно отличается.
Роман:
Например, на предприятии еще нет своего издания. От кого должна исходить инициатива, как лучше организовать процесс создания, какие ожидают сложности — какие у вас есть советы?
Наталья Старичкова:
На самом деле, четкого ответа или инструкции, как создавать СМИ, нет. Источников может быть два — руководство или подчиненные. В любом случае, корпоративное издание — это продукт, который не может опираться только на инициативу снизу. Есть правила игры, и если нет поддержки руководства, то жить такое издание не будет; здесь разговор опять касается корпоративной культуры. Второе: я считаю, что если даже в компании приняли решение о создании газеты, назначили редактора, посадили и сказали: «Делай!», и он будет делать газету один — это будет ошибка и издание «для галочки». Газета — это коллективный организатор, она будет живой, если в ее создании принимают участие не полтора человека; чем больше — тем лучше.
Газета — это коллективный организатор, она не будет живой, если в ее создании принимают участие полтора человека.
Роман:
Если говорить о видах корпоративных СМИ по типу целевой аудитории, насколько важно корпоративное издание, ориентированное на внешнюю аудиторию?
Наталья Старичкова:
Мы все время будем возвращаться к вопросу корпоративной культуры. На многих предприятиях недооценивают или просто не понимают сути корпоративного СМИ. Мы говорим «внутрикорпоративное издание», считается, что это издание для внутреннего пользования. А есть компании, которые знают цену этому продукту, и продукт доступен и виден даже, допустим, на сайте компании; то есть компания говорит: «Это наша газета, вы можете посмотреть, чем живет предприятие, здесь и сейчас». Это продукт, который для них очень важен, в том числе для взаимодействия с внешней аудиторией. Все это позволяет судить об уровне корпоративной культуры предприятия.
Сверхзадача корпоративного издания — это повышение лояльности сотрудников к своей компании. Они живут не в вакууме, поэтому если они будут выносить положительную информацию о предприятии во вне — внутреннее издание будет работать и на внешнюю среду.
Наталья Старичкова:
Если существуют два отдельных издания — внутреннее и внешнее, и они сильно отличаются, получаются потемкинские деревни. Я все время говорю коллегам, что да, вы делаете газету для своего предприятия, но она должна быть такой, чтобы она была интересна всем, любому человеку со стороны.
Роман:
Какие вы можете назвать примеры хороших корпоративных изданий?
Наталья Старичкова:
«Силовые машины» — очень интересное издание. Еще у Сбербанка интересный сегмент, касающийся работы с первым лицом. Они вообще работают очень разнопланово, но особенно стоит обратить внимание на их работу с первым лицом — этот сегмент есть почти во всех изданиях, но не у всех он удачен.
Сохранить статью себе в ленту
В продолжение разговора...
На осеннем курсе Наталья Старичкова расскажет о том, почему концепция корпоративного издания не может существовать отдельно от коммуникационной стратегии, поделится опытом реализации конвергентных проектов и прокомментирует тематическое наполнение газет, журналов и сайтов участников семинара.
БЛОГ ШКОЛЫ КОММУНИКАЦИЙ
Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить свежие статьи.
© 2016 Образовательный проект
Facebook | Подписаться
Made on
Tilda