блог школы шоммуникаций

Советы лекторов
апрель'16

Преподаватели Школы коммуникаций:
Елена Пономарева, Марина Пешехонова и Павел Гуров
Апрель, 2016
Каждый месяц мы просим преподавателей Школы коммуникаций рассказать об актуальных и самых интересных темах сферы связей с общественностью. В апрельском выпуске вы узнаете о позиционировании бренда в современных условиях, правильном выстраивании внутренних коммуникаций и, наконец, о правилах SMM-этикета.

«Время "брендов для всех" и обезличенных коммуникаций проходит»


Елена Пономарева, бизнес-консультант,
доцент кафедры Менеджмент БГТУ «Военмех»,
об эффективных бренд-коммуникациях
Обязательное условие для выращивания сильного бренда — интегрированные коммуникации, которые соответствуют целевой аудитории и формируют у нее единое восприятие бренда.
Конкуренция трансформируется и переходит из ценового в неценовой —коммуникационный — формат бренд становится ключевым фактором конкурентоспособности. Бренд с четким позиционированием помогает быстро достигать целей и компании, и потребителей, встраиваясь в их систему ценностей. Компания должна рассматривать управление брендом как комплекс регулярных мероприятий и долгосрочное вложение в развитие. Формирование сильных брендов — небыстрый процесс.
Бренд-коммуникации должны соответствовать ожиданиям целевой аудитории: время обезличенных «брендов для всех» проходит.
Сильный бренд формирует у потребителей устойчивые положительные ассоциации не только с характеристиками товара или услуги, но и с репутацией компании и совокупностью всех реализуемых ею мероприятий (процессов).
Бренд и бренд-коммуникации должны максимально соответствовать потребностям, ценностям и ожиданиям целевой аудитории: время «брендов для всех» и обезличенных коммуникаций проходит.
Основная цель бренд-коммуникаций — увеличение рыночного потенциала бренда и повышение его конкурентоспособности, выраженной в показателях доходности.

«Те, кто стоит у штурвала бизнеса, могут рассказать о нем эмоционально и интересно»


Марина Пешехонова, руководитель PR-отдела
авиакомпании «Россия», член РАСО,
о внутреннем пиаре
Замените пропаганду на информирование. Сотрудники уважают честный и объективный взгляд на события. Не бойтесь писать и говорить о проблемах. Это формирует доверие к источнику информации.
Кроме официальной информации публикуйте развлекательную, ведь сотрудники живут не только работой. Пишите о том, что полезно работникам: о скидках, льготах, корпоративных программах; объявляйте конкурсы с ценными призами.

Не бойтесь писать и говорить о проблемах. Это формирует доверие к источнику информации.
Создайте диалог. Например, запустите рубрику «Вопросы директору» или колонку, в которую смогут писать колумнисты. Устаивайте творческие конкурсы среди сотрудников: на лучший рассказ, фотографию, идею — у вас всегда будет позитивный контент.
Подключите первых лиц в качестве спикеров, берите интервью на разные темы. Те, кто стоит у штурвала бизнеса, могут рассказать о нем эмоционально и интересно.

«Наречия, причастия и деепричастия хуже всего работают на вовлечение»


Павел Гуров, руководитель «Агентства Павла Гурова,
преподаватель ЕГУ и СПбГУКИТ,
о маркетинге в соцсетях
Лучше всего в текстах для соцсетей работают глаголы, затем существительные, потом — прилагательные. Наречия, причастия и деепричастия хуже всего работают на вовлечение.
Не пишите хэштеги просто так. Помните, что они нужны только в одном случае: приводить тех людей, которые ищут информацию по рубрикатору.
Всегда проверяйте хэштеги на частотность, релевантность и незаспамленность.
Часто авторы устраивают инфантильную помойку из всего, что взбредет им в голову: #зима #холода #одинокиедома… Всегда проверяйте хэштеги на а) частотность, б) релевантность, в) незаспамленность.
Избегайте лексики, интонаций и пунктуации бешеного сейлз-менеджера, готового впарить товар любой ценой. Поверьте, «УНИКАЛЬНОСТЬ вашей АКЦИИ или Р А С П Р О Д А Ж И !!!» никого не порадует.
Сохранить статью себе в ленту
БЛОГ ШКОЛЫ КОММУНИКАЦИЙ
Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить свежие статьи.
© 2016 Образовательный проект
Facebook | Подписаться
Made on
Tilda