рекламные ролики

Каждый год компании стараются представить публике что-то новое и запоминающееся в рекламе. И зачастую ради подобных целей компании готовы тратить огромные рекламные бюджеты. Кто-то снимает креативный рекламный ролик, другие задействуют потенциал копирайтеров и придумывают «слоган на века», а третьи — проводят комплексную рекламную кампанию по всем доступным каналам.

«Школа коммуникаций» изучила историю рынка и выяснила, что больше всего средств и сил компании тратят на продакшн рекламных роликов. Поэтому мы составили рейтинг из 5 самых-самых дорогих, но запоминающихся и оригинальных рекламных роликов.

"1984" / Apple
Открывает наш рейтинг, возможно, самый известный рекламный ролик в мире — многие видели его и даже не раз. Речь идет о ролике компании Apple для нового Apple Macintosh, который был показан в 1984 году. Ролик под авторством культового американского режиссера Ридли Скотта оказал сильное влияние на весь рекламный рынок: теперь компании были готовы тратиться на кинематографичность картинки большие деньги и приглашать известных режиссеров.

По некоторым источникам, за ролик длительностью 60 секунд потратили 600 тысяч долларов — огромная сумма для рекламного рынка на тот момент.
1984
Ролик компании Apple
"The Hire" / BMW
А теперь, представьте, что на дворе 2001 год и компания выделяет для ваших амбициозных рекламных планов целых 25 млн долларов. Как вы поступите? Правильно, снимете один из самых дорогих рекламных роликов в истории.

Так решили и в рекламном агентстве Fallon во время работы над кейсом для компании BMW по продвижению BMW M5. Агентство решило выпустить аж целых 8 фильмов, которые транслировались только в интернете и только под авторством известных режиссеров.

Считается, что самую дорогую серию снял британский режиссер Гай Ричи, в которой приняла участие Мадонна — только гонорар певицы составил 1 млн долларов.
The Hire
Ролик компании BMW
"Britney Spears (Commercial)" / Pepsi
Почти в таком же духе поступили и в Pepsi: маркетологи компании наняли авторитетное рекламное агентство BBDO для производства рекламного ролика с поп-иконой 2000-х певицей Бритни Спирс. Ролик обошелся компании «всего лишь» в 5,4 млн. долларов.

Судя по ролику, получилось интересное и запоминающиеся «путешествие в прошлое».
Pepsi - Britney Spears (Commercial)
Ролик компании Pepsi
"№5" / Chanel
В 2004 году Chanel решил создать новый прецедент на рекламном рынке и заодно переписать историю коммерческой рекламы: за ролик о самом известном аромате французского модного дома только актриса Николь Кидман — героиня ролика, получила 4 млн. долларов, а за весь продакшн и гонорары выплатили более 20 млн. долларов.
Кстати, сам ролик снял известный режиссер современных мюзиклов Баз Лурманн.

Получилось очень достойно, не правда ли?
Chanel №5
Ролик компании Chanel
"Ferrari & Shell" / Shell
Коллаборации случаются не только в музыке, но и в бизнесе: так компания Shell и производитель итальянских спорткаров Ferrari решили рассказать историю о сотрудничестве двух компаний на протяжении 60 лет.

На пленку попали раритетные автомобили и болиды Ferrari, которые колесили по Лондону, Нью-Йорку, Риму и другим городам мира.

Стоимость ролика составила порядка 4 млн. долларов.
Ferrari & Shell
Ролик компании Shell
ПОЛНОЕ РАСПИСАНИЕ ШКОЛЫ
Made on
Tilda