Как получить желаемый эффект от выставки?

Интервью с Вячеславом Рафиковым
Вячеслав Рафиков (Генеральный директор маркетингового агентства «Бренд Аналитика»)
В середине декабря, в Школе коммуникаций ЦНТИ Прогресс состоится новый курс для слушателей — «Выставочная деятельность предприятий как инструмент маркетингового продвижения», который поможет участникам курса иначе взглянуть на организацию выставочной деятельности и «выжать» максимум из участия в подобных мероприятиях.

Для того чтобы узнать больше о тематике будущего курса, мы попросили одного из лекторов — Вячеслава Рафикова, рассказать нам о том, как получить желаемый эффект от выставки и как лучше подготовиться к мероприятию.
Школа коммуникаций (ШК):
Вячеслав, расскажите, зачем компаниям необходимо заниматься выставочной деятельностью?
Вячеслав Рафиков:
На выставке можно показать себя и свою продукцию, посмотреть на других, завязать и обновить деловые связи, однако не все компании получают значимый эффект от выставки на который они рассчитывали. Многие компании считают, что работа на выставке дает низкую отдачу, стоимость участия на выставках очень дорогое «удовольствие» по сравнению с другими статьями маркетинговых расходов на рынке b2b, что в условиях экономического спада и низкой клиентской активности лучше всего отказаться от участия в выставках.
ШК:
В таком случае, что побуждает компании принимать участие в выставках и какие цели они преследуют?
Вячеслав Рафиков:
Если начинаешь задавать вопросы: что ожидали от выставки, какие цели и задачи хотели решить; то ответы дают, обычно, достаточно пространственные, общие, в которых очень мало конкретики.

В основном, они звучат так: «поехали на выставку для поддержания имиджа», «благоприятная возможность пообщаться с клиентами и поставщиками», «чтобы быть не хуже чем конкуренты», «досконально изучить рынок», «представить новинки» и т. д. С такими общими целями и результат получится сомнительный.

Для современного же предпринимателя выставка это важный коммуникационный инструмент получения и обмена информацией, где можно ставить разнообразные цели - одновременно осуществлять и коммуникативную, ценообразовательную, сбытовую, товарную политику предприятия.
ШК:
Какие, на ваш взгляд, проблемы возникают в ходе подготовки и проведения выставок?
Вячеслав Рафиков:
Одна из важнейших проблем участия в выставках — слабое планирование, определение четких целей и задач специалистами компаний и сотрудниками отделов маркетинга и рекламы.

Кроме того плохая организация самой выставки, зачастую бывает именно из-за невнятного планирования на самых ранних этапах.
ШК:
Как сейчас компании относятся к выставкам? Поменяли ли они своё отношение к подобным мероприятиям?
Вячеслав Рафиков
Экономический спад заставляет пересматривать отношение к выставкам, только как к имиджевому инструменту. Руководству компаний хотелось бы получать реальную отдачу от столь серьезного по затратам и организационной подготовке события.

Давайте попробуем на курсе и на различных кейсах из реального опыта участия в проведении выставок получить ряд практических действий, которые ощутимо повысят отдачу от любой выставки. Посмотрим, как применить эти шаги, и убедится в их эффективности. Как говориться семь раз отмерь — один отрежь.
ШК:
Не могли бы поделиться с нашими читателями вашим планом по подготовке к выставке?
Вячеслав Рафиков:
Чтобы лучше понять и подготовится к выставке я всегда ставлю себя на место посетителя или участника выставки, какие цели в первую очередь я бы ставил перед собой как специалист, какие отправные точки мне необходимы для планирования:

  • представить свое предприятие, продемонстрировать и прорекламировать свою продукцию;
  • увидеть своими глазами продукцию на выставке и сравнить его с существующей информацией;
  • оценить конъюнктуру и перспективы своего рынка или рыночного сегмента;
  • посмотреть лучшие практики бизнеса, увидеть новые товары и возможности их применения;
  • сравнить цены на продукцию и методики ценообразования;
  • найти определенные виды продукции и сравнить со своей продукцией;
  • ознакомиться с ключевыми тенденциями развития отрасли/продукции;
  • получить возможность профессионально разобраться в специфике конкретных товаров/ оборудования;
  • принять участие в мастер классах, презентациях, конференциях;
  • поднять свою капитализацию в плане квалификации;
  • выяснить лучшие возможности производства и формирования ассортимента;
  • наладить или расширить деловые контакты;
  • сделать заказы комплектующих и необходимого оборудования, заключить долгосрочные договоры;
  • провести поиск контактов с похожими фирмами для организации совместного производства;
  • оценить возможности для участия в будущей выставке.

Если хотя бы одна из вышеперечисленного есть — участвуйте или приходите на выставку. А чтобы представить товар лицом, понять нюансы успешного проведения выставки приходите на наш курс.
ПОЛНОЕ РАСПИСАНИЕ ШКОЛЫ
Made on
Tilda