Маркетинговый план: советы и рекомендации

Не секрет, что в бизнесе планирование повсеместно: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные инициативы встречаются на различных этапах развития. Однако маркетинговый план выделяется на фоне остальных, так как именно от него (а точнее от его грамотного составления) зависит успех бизнеса. Отсутствие прописанного маркетингового плана чревато большими потерями и проблемами, которые могут поставить крест на амбициозных целях компании.
Что же нужно сделать, чтобы маркетинговый план был грамотно составлен, а выделенные ресурсы не пропали зря?

Школа коммуникаций делится с вами советами и рекомендациями.
1
Необходима ясная концепция маркетингового плана в аннотации. На этапе составления аннотации важно учесть цели и кратко привести факты, которые получат развитие в дальнейшей разработке плана.
2
Старайтесь учесть потенциальные риски на рынке: деятельность конкурентов, «подводные камни» при реализации продукта и так далее. Анализ рынка на этом этапе крайне важен.
3
После составления аннотации и оглавления, подробно распишите цели: это поможет вам правильно составить бюджет и понять каких результатов следует ожидать после реализации плана.
4
Выработайте стратегию и программу действий. Правильное формирование стратегии и распределение обязанностей позволит оперативно решать возникающие трудности.
5
Особое внимание уделите бюджету. Грамотный учет размеров затрат, доходов и прибыли поможет не выйти за рамки бюджета и даже скорректировать его в будущем.
6
Пропишите стандарты контроля за исполнением плана. Все должны знать, каким образом и кто будет руководить процессами. Именно от этого человека и будет зависеть конечный результат.
Во время составления маркетингового плана важно правильно определить ЦА: учитывайте процент недостоверных данных при анализе фокус-групп — так вы сможете минимизировать издержки. Особое внимание уделите рекламному контенту и каналам распространения. Часто именно на этом этапе многие маркетологи допускают серьезные ошибки. И последнее: адекватный взгляд на маркетинговый план не будет лишним: если ваш бюджет позволяет вам обратиться в серьезное маркетинговое агенство — обязательно воспользуйтесь этим. Взгляд со стороны поможет выявить слабые места в плане и оперативно их исправить.
ПОЛНОЕ РАСПИСАНИЕ ШКОЛЫ
В Школе коммуникаций идет 15 постоянных курсов. Не забудьте подписаться, чтобы получать новости и учебные письма.
Группа 1. PR 360°
Набор курсов для продвинутого специалиста по связям с общественностью: налаживаем диалог с государственной властью, работаем с прессой, изучаем PR на 360 градусов.

Группа 2. Курсы для руководителей
Стратегические сессии и бизнес-планирование — на лучших зарубежных и отечественных кейсах, применимых к вашим бизнес-реалиям и адаптированных для быстрого внедрения.

Группа 3. Корпоративные медиа и спецпроекты

Блок занятий, посвященный внутренней пиар-среде: как наладить и поддерживать эффективную систему внутренних коммуникаций в большой и маленькой компании.

Группа 4. Текст. Дизайн

Творческие мастерские для редакторов, пиарщиков, журналистов и дизайнеров: плотное общение с преподавателями и разбор ваших кейсов.

Made on
Tilda