Медиамониторинг

Не секрет, что любая PR-активность связана с мониторингом информации о компании. Для того, чтобы правильно оценивать эффективность вашей работы необходимы специальные инструменты и технологии.

Поэтому, неудивительно, что на рынке появляются компании, которые предлагают оперативно и качественно анализировать информационное поле.

Школа коммуникаций выяснила, какие сервисы представлены на рынке и что они предлагают пользователю.
Интегрум - сервис российской компании, занимающаяся мониторингом СМИ и анализом финансового состояния различных компаний.

В работе компании используется большое количество инструментов и технологий, которые могут быть интересны как обычному сотруднику, так и топ-менеджеру. Отметим, что практически все услуги компании можно попробовать в бесплатном режиме и понять, какие из инструментов вам необходимы при работе.

Основные услуги:
  • Мониторинг СМИ;
  • PR-исследования;
  • Мониторинг и продвижение в соцсетях.

Примечание: В базе компании содержится 40 тыс. источников.
Factiva - известная информационно-аналитическая служба в сфере бизнеса; является подразделением компании Dow Jones.

По словам разработчиков службы Factiva, умный поиск информации предоставляет пользователю лишь актуальную и нужную информацию, а архив и бесплатная подписка помогут вам сохранить все важное на сайте и пользоваться ресурсами Factiva неограниченное количество раз.

Основные услуги:
  • Мониторинг СМИ;
  • Служба быстрых оповещений;
  • Полная интеграция API c клиентскими сервисами.

Примечение: Доступна на русском языке и в формате приложения для iOS.
Медиалогия - автоматизированная система мониторинга СМИ; одноименная компания является одной из ведущих мониторинговых служб на российском рынке.

Получила популярность благодаря ежемесячным и годовым рейтингам СМИ, которые выгодно отличают компанию от конкурентов. На базе компании проводятся различные встречи, которые помогают повысить уровень взаимодействия профессионального сообщества со СМИ.

Основные услуги:
  • Мониторинг и анализ СМИ;
  • Анализ соцмедиа;
  • Анализ цитируемости.
Примечание: В базе системы более 40 тысяч СМИ и 450 млн. соцмедиа.
Lexis Nexis - американская компания, работающая в сфере информационных услуг.

Компания Lexis Nexis является одним из главных служб по мониторингу СМИ на международном рынке (работает в 175 странах мира). Продуктами компании пользуются для решения рабочих процессов в рамках управления рисками, международного права, бухгалтерского учета и так далее.

Основные услуги:
  • Соблюдение и управление рисками;
  • Мониторинг и анализ СМИ;
  • Международное право;
  • Патентование.
Примечание: Для работы со СМИ используется система LexisNexis® Media Intelligence Solutions, которая по словам компании, поможет следить за тенденциями и конкурентами.


Также многие специалисты используют автоматизированные сервисы (Яндекс.Блоги и Google Trends) для мониторинга социальных сетей. Однако для более глубокого анализа публикаций, комментариев и трендов специалисты часто обращаются к платным системам мониторинга социальных медиа: эти системы автоматически собирают нужные данные и предоставляют пользователю готовый анализ активности в соцсетях и блогах.
YouScan — система мониторинга социальных медиа, предоставляющая анализ социальных сетей, форумов, блогов.

Изображение с сайта youscan.io
IQBuzz — аналогичный сервис мониторинга социальных медиа, конкурент YouScan на российском рынке.

Изображение с сайта vk.com
Brandspotter — онлайн-сервис для мониторинга активности вокруг бренда.

Изображение с сайта brandspotter.ru
SemanticForce — автоматизированный сервис, отличающийся от конкурентов лингвистическим алгоритмом анализа данных.

Изображение с сайта semanticforce.net
На рынке существует еще множество систем и компаний предоставляющих услуги по мониторингу СМИ и социальных медиа, однако большинство из них повторяют функционал популярных инструментов для медиамониторинга, которые мы привели выше.
ПОЛНОЕ РАСПИСАНИЕ ШКОЛЫ
В Школе коммуникаций идет 15 постоянных курсов. Не забудьте подписаться, чтобы получать новости и учебные письма.
Группа 1. PR 360°
Набор курсов для продвинутого специалиста по связям с общественностью: налаживаем диалог с государственной властью, работаем с прессой, изучаем PR на 360 градусов.

Группа 2. Курсы для руководителей
Стратегические сессии и бизнес-планирование — на лучших зарубежных и отечественных кейсах, применимых к вашим бизнес-реалиям и адаптированных для быстрого внедрения.

Группа 3. Корпоративные медиа и спецпроекты

Блок занятий, посвященный внутренней пиар-среде: как наладить и поддерживать эффективную систему внутренних коммуникаций в большой и маленькой компании.

Группа 4. Текст. Дизайн

Творческие мастерские для редакторов, пиарщиков, журналистов и дизайнеров: плотное общение с преподавателями и разбор ваших кейсов.

Made on
Tilda