БЛОГ ШКОЛЫ ШОММУНИКАЦИЙ

нужен ли PR-специалистам профстандарт?

Школа коммуникаций
26 мая, 2016
24 мая вице-президент РАСО Ксения Трифонова выступила на встрече наших партнеров — сообщества pr_spb, с презентацией профстандарта специалиста по связям с общественностью, а также образовательных проектов ассоциации. Ксения рассказала о продвижении профстандарта совместно с Минтруда и Минобрнауки, о популяризации стандарта, в том числе в регионах.
Зачем нужен профстандарт?
Разработчик стандарта, Российская Ассоциация по связям с общественностью, видит 2 ключевые сферы его применения:
1
Систематизация пиар-образования и стандартизация профессиональных компетенций уже на этапе подготовки квалифицированных кадров;
1
Консолидация профессионального сообщества, в первую очередь — его формирование на основе общего видения профессии, что позволит договориться о профессиональной деятельности и, как минимум, определить объем понятий PR, маркетинг, реклама.
«PR-специалистам нужно по-новому вербализировать информацию, в том числе — через сторителлинг».
В ближайшее время, по мнению РАСО, будет расти спрос на эффективные кризисные коммуникации, будет увеличиваться их адресность, усилится конкуренция за дефицитный ресурс внимания. Всё это потребует от компаний и PR-специалистов усиления КСО, развития цифровых и мобильных коммуникационных технологий, качественной визуализации информации и новых способов ее вербализации, в том числе — сторителлинга.
В структуре профстандарта пиар-специалиста, который уже опубликован на сайте РАСО, выделено 6 базовых функций. Каждая из них детализируется и формирует вокруг себя необходимые знания и компетенции. Таким образом, стандарт имеет 6-уровневую структуру, в которой все уровни дополняют друг друга, образуя эффект синергии.

Уже сегодня РАСО предлагает всем желающим оценить уровень своих компетенций и проверить себя на соответствие профессиональному стандарту. Для этого достаточно пройти анонимный опрос.
Эксперт Школы о профстандарте:
Елена Пономарева
к.э.н., доцент кафедры менеджмента организаций БГТУ «Военмех», специалист по маркетингу и стратегическому развитию
«Внедрение профстандарта станет важным шагом на пути к становлению в РФ зрелой профессиональной PR-области. Это позволит разграничить PR со смежными сферами, а компаниям — получить четкое понимание функций и зон ответственности PR-специалистов, стимулировать их развитие (через устранение разрывов на основе самоанализа или аттестации) и повысить качество образования за счет пересмотра учебных планов вузов.

Основное негативное последствие — сопротивление самих PR-специалистов (как показывает рынок, большинство из них не владеют всеми компетенциями, указанными в профстандарте), а также непрерывное размывание PR в компаниях малого и среднего бизнеса, которые в целях экономии набирают специалистов широкого профиля».
Как развиваться, чтобы остаться востребованным на рынке PR?
Систематизация и экспертный анализ востребованных сегодня профессиональных компетенций PR-специалиста позволили РАСО обозначить перспективы развития профессии.
1
Учитесь планировать и реализовывать стратегические кампании —будет увеличиваться стратегическая роль пиара, коммуникационные технологии сблизятся с управленческими технологиями и сферами деятельности.
2
Наращивайте управленческие компетенции —
отрасль будет институционализироваться (!), а управленческие функции будут всё больше переходить от собственников бизнеса к профессиональным наемным менеджерам.
3
Развивайте корпоративные коммуникации —
вырастет значимость внутренних коммуникаций.
4
Учитесь считать эффективность и доступно рассказывать о ней —
результаты PR-деятельности будут включаться в показатели эффективности корпораций и компаний в целом.
5
Учитесь считать эффективность контент-маркетинга —
информационный контент можно будет измерять в показателях экономической эффективности.
6
Расширяйте круг умений, будьте мультидисциплинарными —
именно интегрированные коммуникации будут востребованы, а коммуникационный инструментарий усложнится.
7
Занимайтесь самопиаром и выращивайте свою репутацию —
медленно, но верно общество начинает понимать место пиара в современном деловом пространстве, принимать социальную и корпоративную функции связей с общественностью, что ведет к более четкой профессиональной идентификации PR-специалиста.
«"Крутите" головой: смотрите по сторонам и замечайте,
что происходит в смежных областях»
В заключение вице-президент РАСО Ксения Трифонова посоветовала профессионалам в пиаре "крутить головой" и смотреть по сторонам: замечать, какие управленческие компетенции становятся актуальными, следить за тем, что происходит в смежных сферах деятельности, в частности — в креативных индустриях, дизайне, а также всерьез осознать, что программирование — это приоритетная компетенция завтрашнего дня для профессионала в коммуникациях.

Яна Харина
Expoforum, руководитель отдела PR
Школа коммуникаций благодарит информационного партнера — сообщество #prspb, и Яну Харину за возможность включиться в обсуждение профстандарта специалиста по связям с общественностью.
Сохранить статью себе в ленту
БЛОГ ШКОЛЫ КОММУНИКАЦИЙ
Подпишитесь на рассылку, чтобы не пропустить свежие статьи.
© 2016 Образовательный проект
Facebook | Подписаться
Made on
Tilda